Ж.Д. Перспективы развития
В течение столетий транспортная отрасль противостояла крупным изменениям, но глобализация и ее тенденции - поглощение
мелких компаний корпорациями, перенос производства в страны с дешевым трудом рабочих оказывает все большое влияние на
развитие транспортных артерий.
Транспортировка товаров и сырья играет огромную роль в
экономике, доставляя товары от места производства к месту потребления. Поэтому сегодня логистика играет ведущую роль в деловой
активности того или иного региона. Согласно статистике ВТО(2010), в 2009 торговля товарами в мире составляла более чем 12 триллионов $. Однако,
спад деловой активности затронул и эту сферу. В течение 2009 обороты уменьшились на 23 %.
Среди
многих развивающихся стран, наиболее проиграла Россия,
где экспорт сырья упал 36%, а импорт товаров снизился на 34%.
Европейский
союз также был затронут кризисом - 23% снижение в экспорте и
25; в импорте. (ВТО, 2010).
Общий
грузопоток в ЕС, составил 4 228 миллиардов тонно-километров в 2007
(включая авиа и морской транспорт). В 2006 у дорожного транспорта была
наибольшая доля в секторе перевозок - 72.2 процента, железнодорожные перевозки
грузов составили 17.1%, водный транспорт 5.4 % и
транспортировка сырья
через трубопроводы 5.3%.
Сравните с транспортным рынком в США, где в том же году автотранспорт имел&nb
sp;общую долю
31.8%, Ж.Д.-перевозки 45.6%, водный 8.2 % и трубопроводная доставка
14.4%.
Увеличившийся
спрос на транспортировку создает все больше сложностей. В то время как объемы перевозок увеличиваются, важность экологических
проблем возрастает. В этом аспекте будет очевиден выбор
общества для уменьшения экологической напряженности - постепенное снижение доли автодорожного транспорта и
возрастающий объем железнодорожных перевозок, которые более экологичны. Кроме того, железная дорога это рентабельный транспорт, который
не затрудняет движение по автомагистралям.